Прочитал, посмотрел, поиграл — 15.05.17

Среди знати (Among Nobles) (настольная игра)

В этой настольной игре нужно заниматься развитием семейного древа в течение трех поколений. Каждый игрок получает в начале игры всего 2 карты — мужа и жены. А дальше у них могут появляться дети, внуки, детей можно женить и выдавать замуж. Интересная тема, да еще и в антураже 18-19-го веков.

Игра сугубо карточная. Игроки соединяют две разнополые карточки вместе и получают цепочки действий, которые можно активировать. Активируется за ход только одна цепочка из нескольких — в этом и прикол. Игрок должен решить, что он хочет больше: «повоевать-взять победное очко-взять монету» или «повоевать-родить сына-выдать замуж/женить» и т.д.

Тема классная, идея классная, реализация средненькая. До знакомства с игрой слышал о том, что игра довольно-таки плоха, но на деле оказалось, что не все так страшно. Плохо работает война, например. Или частенько бывает, что хочется роить кого-нибудь, а не кого, так как на рынке нет подходящих карт. Такая же шляпа может быть и с браком — жених есть, а невест нету. Поэтому некоторым везет, некоторым не очень.

Не стоит ждать от игры многого. Это окейная игрушка, в которую можно иногда сыграть, но часто делать это не хочется. Плюс средненькое оформление и мутноватые правила.

Sarah Silverman: Jesus Is Magic (стендап)

Американская еврейка вышла на сцену и решила, что она умеет шутить — именно так я могу назвать это выступление.

Стендап ужасный. Я видел скучные стендапы. Когда вроде шутят, но что-то не очень смешно (хотя иногда бывает, что просто перевод плохой). Но у Сильверман скукоты вроде нету, у нее просто злобные, циничные, грязные шутки, которые совершенно не смешны. Поэтому через 15 минут я выключил видео и удалил его навсегда с винта.

Что смешного в том, чтобы пойти в дом престарелых и петь им о том, что они скоро умрут? Или вот еще одна шутка об умершей бабушке: «Мне очень тяжело. это была моя любимая бабушка, и я подала в суд на то, что она умерла при изнасиловании, поэтому я сейчас держу кулачки, чтобы эксперты нашли в вагине бабушки сперму». Это просто ужасно. Я надеюсь, что Сара когда-нибудь поймет, что она тупая дура.

Mass Effect 1 и 2 (компьютерная игра)

Да, я умею слоупочить=) Игра вышла аж 10 лет назад, но я дошел до нее только в 2017 году.

Кто играл в игры 80-х и 90-х, тот вполне нормально реагирует на все остальные игры. Я это к тому, что я не ощущал, что обе части Масс Эффекта такие старые, что смотреть было страшно.

НФ в компьютерных играх встречается довольно редко. Именно этим в первую очередь и выделяется игра. В 22-ом веке человечество обнаружило этот самый эффект масс, благодаря чему смогло совершать сверхсветовые полеты и знакомиться с другими галактиками и расами. Масс эффект — это подарок от давно исчезнувшей древней расы. Вояка Шепард становится спектром, в чьи должности входит следить, чтобы между расами и цивилизациями не было конфликтов. Предыдущий спектр, Сарен, был уличен в предательстве, и теперь Шепарду нужно найти Сарена, чтобы узнать его коварные планы и суметь ему помешать.

В первой части появляется еще одна древняя злобная раса, которой подчиняется Сарен. Сюжет очень сильно напоминает книгу Рейнольдса «Пространство откровения». Там тоже древняя раса пыталась уничтожить другую, а потом в итоге перекинулось на человечество. Книга на меня произвела гораздо большее впечатление, поэтому сюжет МЭ1 меня совершенно не зацепил. Чувствовалось, что игра делалась с прицелом на детей и подростков, поэтому научные термины хоть и есть, но они скорее для галочки.

Геймплей в первом МЭ простенький, но со вкусом. Есть прокачка персонажа, есть прокачка оружия. Бегаем, пуляет из укрытий. Боевка очень простая, коридорный шутер, заблудиться невозможно. Как-то очень быстро все пролетелось за 20 часов. 7/10.

Во второй части видно, что разработчики постарались сдеать все лучше и качественнее. Улучшилась графика, бои стали сложнее (хотя, это как посмотреть). Игра пошла больше в сторону шутера, чем ролевки.

Завязка: Шепарда после смерти реанимируют и объясняют ему, что мир в опасности. Плохо то, что вернули к жизни героя те, кто раньше ему был до ужаса противен. Эта компания (организация?) выступала за права людей, и что все ксеносы должны знать свое место. Эдакие нацики будущего. И всю игру Шепард и его друзья это вспоминают. Типа «я на вас не работаю, я просто временно вам помогаю», «как ты вообще работаешь на них, Шепард??? Они же твари!» или «я сейчас все брошу и уйду, если вы не докажете мне, что у вас нет ничего плохого на уме».

А суть в том, что появился некий рой, который уничтожает поселения. Прилетает корабль, вылетают пчелки и выкашивают всю планету. Поэтому Шепарду нужно сначала собрать опытную команду, а потом двигаться на супостатов. 90% игры мы собираем команду с разных планет. А когда все покемоны будут собраны, то смело двигаем на рой и чистить им… крылья?

Бои стали сложнее. От пары пропущенных в лоб пуль можно дать дуба. Поэтому приходится часто перезагружаться. Не там стал? Убит. Вылез? Убит. Плохо спрятался? Убит. Но с вами всегда будет 2 помощника из команды. И их можно воскрешать. Так вот если пытаться самому унитчожать врагов, то умирать будешь часто. А если спрятаться за стенкой и дать играм помощникам, то они сами все без тебя сделают. Ради эксперимента под конец игры так и сделал — всех убили без меня. Поэтому… Странные игры выходят в последнее время=)

Сюжет опять меня не шибко порадовал. Но последний босс был колоритен. Ради него можно было поиграть. Больше всего меня бесил сбор ресурсов с планет. Дело в том, что периодически Шепард находит артефакты, которые улучшают его оружия, броню или еще что полезного делают. Чтобы внедрить артефакт в систему, нужно его изучить, потратив ресурсы, которые добываются с планет. Все выглядит так — влетаем в галактику, ищет неизученные планеты и сканируем каждую на предмет ресурсов. Плохо то, что сканировать нужно вручную — вращаем планетку, двигаем сканером, следим за отклонением пульса. Это чертовски долго и нудно. На каждую систему с 3-5 планетами тратится 15 минут. Т.е. 15 минут ты тупо тратишь на пустоту. Я не понимаю, почему нельзя было сделать автоматический сбор ресурсов. Дико хотелось плюнуть на все и ничего не собирать, но очень уж интересные находились артефакты… Кстати, что в первой части, что во второй мне казалось, что игру можно пройти без прокачек.

Вторая часть разнообразнее, красивее и зрелищнее. 8/10.

Совершенный Человек-паук. Том 2 (комикс)

Если вы помните, первый том мне понравился. Мне было интересно узнать, как будет вести себя Доктор Октопус в теле Человека-паука.

В этом томе Октопус пытается зажить новой жизнью по полной программе. Он уже в прошлом томе решил, что нужно продолжать дело Питера Паркера и преступных козлов нужно мочить. Поэтому в первом томе он совершил первое убийство. Во втором томе все те, кто знают ЧП удивляются, как он мог пойти на убийство. Появляются подозрения, что это не настоящий Питер Паркер. настоящий же Паркер, который живет где-то в углу разума ЧП, пытается повлиять на тело, в котором живет Октопус, чтобы выдать правду. Мол, да, это ненастоящий ЧП, это Октопус в теле ЧП. И доктор таки догадывается, что у него в голове живет кто-то еще.

Что мне не понравилось — сценарист не может адекватно объяснить поведение Октопуса. То он хороший, то злой, то непонятно какой. Я правда понять не могу, что хочет Октопус. Нести зло в массы? Продолжать дело ЧП? Стать хорошим? Трудно понять. Из-за этого читать другие тома не очень хочется, потому что кажется, что читателя водят за нос. Как девочка, которая сегодня дам, а завтра не дам. Я люблю конкретику. Или уж если вводить коварство и хитрость, то делать это более интересно.

А так нарисовано хорошо, читается приятно.

7/10.

Каркассон (Carcassonne) (настольная игра)

5 лет назад мне эта игра не понравилась. Я нашел ее скучной и слишком новичковой. В то время мне казалось, что нет ничего лучше карточных игр и игр в громадных коробках.

Но время меняет людей, и вот спустя несколько я начал подозревать, что Каркассон не так плох, как мне казалось. Попросил коробку на обзор и утонул в ней. Не знаю, что во мне изменилось, что теперь я вижу в Каркассоне море интересных находок.

Это тайлоукладывательная игра, в которой игроки получают очки за строительство дорог, город и монастырей. Основа игры — простой пазл. Взял тайл, выложил его на поле, поставил на него своего человечка, передал ход. Очень простой геймплей. Но автор сумел здорово придумать возможности для конфликта между игроками. Можно занять чужую дорогу или город, можно не допустить строительство чужого города, заблокировав его с нескольких сторон. Вроде простая игра, но очень клевая. И стоит недорого. Играю в эту игру по несколько раз на неделю. Пока единственное, что не нравится — это борьба за поля. Если вовремя разместить миплов на поле, можно получить много очков и гарантированно выиграть. Получается, что города, дороги и монастыри — это детский лепет на лужайке, баловство. А самая основная борьба происходит за поля. Ну и плюс все зависит от везения вытягивания тайлов. Назвать Каркассон серьезной стратегической игрой язык не поворачивается, но это дико приятный гейтвей, который мне очень нравится. После 2012-ой «шестерки» и поставил игре 2017-ую «девятку».

9/10.

Дуглас Хьюлик «Свой среди воров» (книга)

Честно говоря, авантюрно-плутовское фэнтези я не читал раньше. В прошлом году понавыходило много разных книжек (не только фэнтези) про героев-воров. Хьюлик на русском вышел 2014 году на старте серии «Звезды новой фэнтези».

Хьюлик — это молодой автор, у которого роман «Свой среди воров» оказался его первой книгой. Задумано было 3 книги в серии, вышло пока 2, а третьей скорее всего не будет, потому что автор сдулся. Нет музы, все сроки сдачи книги прошли, контракт издательство разорвало. Короче, весь в соплях из-за того, что взялся за то, что выполнить не может.

Но давайте ближе к книге. Главный герой — Дрот. Молодой преступник (вор?), который дружит с ворами и убийцами и состоит в преступном синдикате. Дело происходит в альтернативном фэнтезийном средневековье, в котором из фэнтези только магия, да и та под запретом. Магии бывает 3 вида. Простая и практически бесполезная, за которую никому ничего не будет. Вторая — дорогая, но действенная (мало у кого хватит денег, чтобы заплатить магу за его услуги). Третья — могущественная и она под запретом (за ее использование сразу лишают жизни).

У Дрота кто-то спер его ценный артефакт, он пытает людей, которые как-то связаны с похищением, и неожиданно выходит на древнюю книгу. Оказывается, в книге рассказано про то, как император стал бессмертным (его разделили на 3 личности, которые могут после смерти реинкарнироваться). Оказывается, книга очень ценная, и она нужна аж трем разным группировкам. Одним нужна просто так, другим чтобы убить императора, третьим чтобы спрятать тайну бессмертия.

Дрот стоит перед выбором — что делать с книгой и как остаться целым, потому что все хотят его убить.

Книга тонковатая, читается быстро. Сюжет… Сюжет мне не показался захватывающим. Мне все время казалось, что скоро что-то будет, но все свелось к дилемме, что делать с книгой. Мне эти погони, драки, пытки, философские беседы связаны только с одним древним артефактом. Сюжет законченный, книгу можно легко читать без второй книги. читается довольно легко. Местами интересно. Бои и пытки описаны хорошо. Детям читать точно нельзя.

Но в целом как-то одноразово. После прочтения точно решил, что перечитывать не буду. Не жалею, что прочитал, но ничего особо интересного из книги не узнал.

7/10.

Экслибриум Том 1 (комикс)

История приобретения этого тома такова — в прошлом году мне подарил настольную игру Экслибриум ее автор — Юрий Ямщиков. Я написал обзор, в котором написал, что с комиксом, по которому сделана игра, я не знаком. За что получил выговор — вот взял бы и ознакомился! Тем более, что комикс хороший.

И тут я подумал — не ну правда, чего это я так боюсь купить этот комикс? Я просто не смотрю российские фильмы, практически не слушаю российскую музыку, поэтому и к комиксам из России у меня такое же отношение. В общем, съездил в Минск, закупился комиксами, взял и Экслибриум.

От первого тома остались противоречивые мнения. Я не могу однозначно сказать «класс» или «фу». Рисовкой я остался доволен. Так нарисованные комиксы я читать люблю. Местами арты были прямо очень хорошие. Но было ощущение, что вот на этой страничке художник старался, вырисовывал детальки, а вот тут забил и нарисовал на скорую руку.

Сюжет — это старые сказки на новый лад. Девочка, которой лет 17-18, случайно оказывается втянутой в авантюру, в результате чего ей пришлось познакомиться в тайной организацией, которая занимается приведением сказочных сюжетом в порядок. В этом томе развит сюжет Красной Шапочки. Есть Шапка, есть Волк с Охотниками. И Бабушка тоже есть. 2 молодых человека из организации библиоментов пытаются вернуть сказку на место. Девочка — это типичный гик-хикки. Она играет в компьютерные игры, читает комиксы, смотрит аниме, может и в настолки играет=) Вообще весь комикс насквозь гиковый. Это видно по маечкам, которые носят герои, по предметам интерьера, по сленгу, который употребляют герои. Уверен, что авторы комикса такие же в жизни. Комикс хорошо подходит той аудитории, которая по годам равна героине. Было бы мне 17-18 лет, я бы сказал «офигеть какой комикс» и продолжил покупать тома дальше. Но мне почти в 2 раза больше лет, поэтому гиковские шуточки уже надоели. В комиксе много кривляний и глупостей, которые можно встретить в анимешках для подростков. Т.е. я немного другая ЦА, хотя я тот же гик, у которого все столы и полки завалены фигурками, с которых уже лень протирать пыль и хочется все выбросить в мусорное ведро. Поэтому лично мне читать было не очень интересно, потому что я все это видел раньше. Шутки про то, что мама заставляет дочь есть мясо, потому что папа вегетарианец? Ну блиииииин… Это реально шутки для тех, кому нет 20-ти. Т.е. для своей ЦА — это хороший комикс. В этом плане рад за россиян, что они могут делать что-то на хорошем уровне. Но читать дальше у меня желания как-то вот нету.

7/10.

Остров Пицца (настольная игра)

До этой игры мне ни разу не попадались игры в треугольных коробках. Я разворачивал эту игру, придя с почты, и радовался как маленький — коробка смотрится здорово.

Внутри спряталась детская настольная игра про сбор пиццы из 9 кусочков. Пицц бывает 3 разных вида — зеленая, желтая и красная. Игровой процесс прост — берем карточку с колоды и пытаемся вытянутый кусок пристроить к своей пицце. Если пристроить не можем, то сбрасываем вытянутый кусок вместе с любым куском пиццы. Иногда на картах с пиццей попадаются гриб, вилка, нож или перец, и тогда игрок может разыграть специальное свойство карты. Как только игрок собирает одну целую пиццу, он побеждает в игре.

Игра ну очень простая. Взрослым в нее играть не очень интересно (хватает на раз), но детям вполне может пойти. Простая, дешевая, яркая. Игру сделала молодая команда разработчиков (это их первый проект), поэтому я считаю, что для старта Остров Пицца подходит отлично.

Взрослым нет, детям да.

6/10.

Облачный атлас (2012) (фильм)

Я не являюсь фанатом творчества сестер Вачовски (чуть было братьев не написал). Смотрел только первую Матрицу, и она мне понравилась=) Что же нам даст «Облачный атлас», снятый по книге Дэвида Митчелла?

Фильм содержит в себе 6 независимых сюжетов. Есть прошлое, есть будущее, есть настоящее. Все сюжеты связаны некой идеей, и они как будто перетекают друг в друга. Т.е. будущее является продолжением прошлого.

Честно признаться, мне сложно выдавить из себя что-то путное, потому что фильм мне чудовищно НЕ понравился. Начал я его смотреть с интересом, но когда понял, что не стоит ждать сильной связи между сюжетами, и что я порою не понимаю, что происходит на экране, то мне стало совершенно не интересно смотреть. Было большое желание после первого часа (а их всего 3) выключить и удалить фильм, но я все-таки его добил, ожидая, что в конце будет что-то эпичное.

В общем, фильм — говно.

Но зато как здорово сыграли актеры. Только они держали меня, чтобы я продолжал смотреть. Во всех сюжетах актеры одинаковые, и они здорово сумели перевоплощаться из одного героя в другого. Грим, мимика, жесты — все менялось. Молодцы.

Охотно верю, что кому-то такие фильмы нравятся, и он хочет искать в них смысл. Я не хочу. Не мое.

3/10.

Дэн Симмонс «Гиперион. Падение Гипериона» (книга)

Опять испытываю противоречивые чувства. Про эту книгу мне очень хочется поговорить. Обсудить ее с теми, кто прочитал книгу и может быть понял немного больше, чем я. Может у меня что-то пролетело мимо, когда я читал. Все так потому, что Гиперион — непростое чтиво. Я, если честно, думал, что она будет о совсем другом. Я знал, что это космоопера о других мирах. А оказалось, что вся первая книга — это 6 рассказов паломников, которые летят на планету Гиперион, чтобы встретится там с чудовищем по имени Шрайк и попросить у него что-нибудь. Каждый паломник хочет что-то свое. У каждого своя история, связанная со Шрайком и Гиперионом. Т.е. всю книгу герои летят и рассказывают свои истории. А они, истории, весьма интересны. Какие-то цепляют больше, какие-то меньше, но они хорошие. Например, один герой искал забытую цивилизацию на Гиперионе. Другой герой старел гораздо медленнее, чем его любимая. Третий герой влюбился в человеко-киборга. У четвертого дочь стала молодеть, а не стареть. И так далее.

Книгу прочитал легко и непринужденно. Никаких трудностей восприятия она у меня не вызвала. Но что ей поставить? Шедевр это или детский лепет на лужайке? Отзывы противоречивые. Кто-то сильно хвалит и ставит 10. А кто-то ругает и ставит 3. Если говорить об интересе, то мне было интересно читать. А это главное в книгах. Поэтому Гипериону я поставил 9 баллов. Большого смысла в первой книге нету, это не более, чем интересно. Но все основное произошло во второй книге — «Падение Гипериона», поэтому на нее у меня были большие надежды.

Как оказалось, что Падение сильно отличается от первой книги, потому что начал развиваться сюжет. Паломники прибыли на Гиперион, нашли Гробницы Времени, где блуждает Шрайк. Но основной сюжет стал развиваться вокруг Гегемонии (что-то типа капиталистического человеческого Запада) и ее войны с Бродягами (отбившаяся от человечества цивилизация, которая является противником компьютеризации). Война вот-вот начнется, Шрайк не является. Мир на грани хаоса. Третьей стороной конфликта выступает искусственный интеллект. Гегемония развилась только благодаря ИИ, и на основе этого развивается сюжет. Спойлерить не буду. Но мне очень хочется с кем-то поговорить о книге. Она клевая, она не такая, как я думал. Она сложная, и в ней много двусмысленностей. Ее стоит перечитать, и может даже не один раз. Я не могу сказать, шедевр это или фигня. Это смотря как посмотреть. Я больше склоняюсь к тому, что Гиперион хорош. Падению поставил. 8/10. Но общего мнения по книге пока не составил. Впереди еще меня ждет Эндимион.

Запись опубликована в рубрике игра, книга, комикс, фильм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий